Рабочая программа по математике 9б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.10.12 09:27:
48+05'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика для 9 класса» составлена на основе программы
«Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника
«Программы специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией
В.В.Воронковой 2011 года, допущенной Министерством образования и науки РФ.
Обучение ведется по учебнику А.П.Антропов, А.Ю.Ходот, Т.Г.Ходот «Математика 9».
Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса (VIII вид) разработана
и адаптирована на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ №576 от 8 июня 2015г. «О внесении
изменений федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида:
5-9 кл./ Под редакцией В. В. Воронковой. Москва: Гуманитарный издательский центр
«ВЛАДОС», 2017. – сб.1;
6. Учебный план ГБОУ СО «Березовская школа».
Логика изложения и содержание примерной программы учитывает особенности
познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на развитие
личности, способствует умственному развитию, содержит материал, помогающий
учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который
необходим им для социальной адаптации.
Задачи преподавания математики в школе VIII вида состоят в том, чтобы:
 дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в
трудовую деятельность;
 использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
 воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое
дело до завершения.
Согласно учебного плана, утвержденного ГБОУ СО «Березовская школа» на изучение
математики в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
Характеристика обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью)
Легкая умственная отсталость у детей или олигофрения – самое распространенное
патологическое нарушение психики среди подобных заболеваний. Эта форма

недоразвития также известна в медицинских кругах, как дебильность. Но это название
утратило свою актуальность из-за социальной неприемлемости. Дети, которым поставлен
такой диагноз, несмотря на предрассудки, навязанные общественностью, имеют все
шансы в дальнейшем вести самостоятельный образ жизни.Качества и умения, которые
обычно присущи при выявлении олигофрении:







восприятие основных способностей по специальной программе обучения;
овладение навыками письма, чтения и счета на элементарном уровне;
довольно хорошая механическая память;
конкретно-наглядные методы постижения информации;
приобретение определенных трудовых навыков;
постепенный прогресс умственного развития.

Умственная отсталость воздействует на формирование познавательных процессов,
логического мышления и мотивационного влияния. Легкая форма отклонения позволяет
со временем, хоть и не достичь уровня своих сверстников, то хотя бы освоить
необходимые для жизни навыки.
Особые образовательные потребности обучающихся
Обучение математике в коррекционной школе VIII вида носит предметнопрактическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой
подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных
требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и
умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который,
как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в
усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем
классом. Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные
для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа
определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение
основного учебного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные
контрольные письменные работы учащихся, которые проводятся в заключении темы, в
конце триместра.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, т.к. в процессе
этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь
после того, как они осознаны учеником. Для анализа письменных контрольных работ
отводится отдельный час, следующий непосредственно за контрольной работой.
Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех
разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.
Особенности оценки результатов
Контроль уровня обученности осуществляется при помощи системы контрольных
работ, по учебнику: А.П.Антропов, А.Ю.Ходот, Т.Г.Ходот «Математика 9» для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение,
2019 год. Знания и умения, учащихся по математике, оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять
правила
умеет
самостоятельно
оперировать
изученными
математическими
представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур
по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных
записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных
предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих
анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические
фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг
к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «З» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости
и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием
записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части
программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание
программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений обучающихся.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом
учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо
комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого
материала.
При
оценки
письменных
работ
обучающихся
по
математике грубыми
ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного
применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск
действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение
посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить
измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых
данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей.
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются
на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена
одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена
большая часть других заданий.
Оценка «2»ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено
менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других
заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение
задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,задач на измерение
и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если
при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно,
но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических
фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные
результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений обучающихся
1. За год знания и умения обучающихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и
овладение им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений
учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Содержание курса.
1. Повторение.
Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные
дроби. Именованные числа. Геометрия: Виды линий. Линейные меры. Их
соотношения.
2. Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные,
двузначные, трёхзначные числа. Геометрия: Углы. Виды ломаной линии.
Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный
прямоугольник.
3. Проценты.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа
по его 1%. Геометрия: Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь
боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг.
Окружность. Шар, сечения шара.
4. Конечные и бесконечные дроби.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и
бесконечные (периодические). Геометрия: Цилиндр, развёртка. Конусы.
5. Все действия с десятичными дробями и целыми числами.

Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Геометрия: Симметрия: осевая, центральная.
6. Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число.
Геометрия: Площадь. Единицы измерения площади, их соотношения. Площадь
круга.
7. Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными
дробями.
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять
другими. Геометрия: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма: 1
куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и
вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
8. Повторение.
Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач.
Геометрия: Вычисление периметра, площади, объёма.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся,
оканчивающих школу.
Учащиеся должны знать:
 таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
 табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
 названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
 натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
 геометрические фигуры и тела, свойства элементов
многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного
шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса,
шара.
Учащиеся должны уметь:
 выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие
случаи в пределах 1000000;
 выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
 складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число,
числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости,
длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
 находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его
доле или проценту;
 решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи
в два, три, четыре арифметических действия;
 вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
 различать геометрические фигуры и тела;
 строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии,
углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе

симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба,
прямоугольного параллелепипеда.
Примечание. Для учащихся, незначительно, но постоянно отстающих от
одноклассников в усвоении знаний, настоящая программа определила те упрощения,
которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного
материала.
Достаточно:
 знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема,
соотношения единиц измерения стоимости, массы, длины;
 читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
 уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и
деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;
 решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка,
произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в
несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на
соотношения: стоимость, количество, цена, расстояние, скорость, время;
 уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон, объем
прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
 уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с
помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
 различать геометрические фигуры и тела.
Список литературы
Учебник «Математика для 9 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида». Антропов А.П.,Ходот А.Ю., Ходот Т.Г.
Просвещение, 2019.

М.:

Дополнительные учебные пособия «Методика преподавания математики в специальной
(коррекционной) школе 8 вида». Перова М.Н., М.: Владос, 2001.
Планирование составлено на основе Программы по математике. Перова М.Н., Экк В.В. из
сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8
вида. М.: Владос, 2001. Под ред. В.В.Воронковой.
Используемая методическая литература:

№
п.п.
1.
2.

3.
4.

Тематический план
9 класс
Тема раздела
Повторение
Геометрический материал
Арифметические действия с целыми и дробными
числами
Геометрический материал
Проценты
Геометрический материал
Конечные и бесконечные дроби
Геометрический материал

Кол. часов
9
2
20
5
17
5
7
2

Все действия с десятичными дробями и целыми
числами
Геометрический материал
Обыкновенные дроби
Геометрический материал
Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями
Геометрический материал.
Повторение

5.

6
7

8

8
1
10
4
6
1
5
102

Календарно-тематическое планирование
Математика 9 класс
п.п
.

Тема

1.

Повторение
Нумерация целых
чисел в пределах
1000000.

2.

Округление чисел

3.

Получение, чтение,
запись
обыкновенной
дроби.

4

Преобразование

Цели

Практическая
деятельность

Словарь

-повторить классы,
разряды целых
чисел,
-развивать
навык счета
равными
числовыми
группами,
-коррекция
мышления через
использование
разных приемов
сравнения чисел.
-повторить
нахождение разряда
в числе, правила
округления чисел,
-развивать навык
округления

-запись числа с
помощью цифр,
-запись числа в
таблице разрядов,
-счет,
-сравнение чисел,
-расположение
чисел по порядку

Классы
Разряды

запись числа в
таблице разрядов,
-округление чисел

Десятки
Сотни
Единицы тысяч
Десятки тысяч

-повторить
алгоритм
получения о/д,
-развивать умение
читать и
записывать о/д,
-отрабатывать
навык
преобразования и
сравнения о/д
-повторить

-получение о/д,
-соотношение
дроби и рисунка,
-называние дроби,
-сравнение о/д

Числитель
Знаменатель
Обыкновенная
дробь

получение о/д,

Числитель

дробей

5

Отрезок. Измерение
отрезков.

6

Образование, чтение
и запись десятичных
дробей.

7.

Числа, полученные
при измерении
величин.

8.

Линейные меры
длины. Их
соотношения

9.

Запись целых чисел,
полученных при
измерении величин.

10.

Запись десятичных
дробей целыми
числами,

алгоритм
сокращения дробей

-соотношение
дроби и рисунка,
-сравнение о/д
-повторить понятие -построение
«отрезок»,
отрезков,
-развивать навык
-конструирование
выделять отрезок из из отрезков,
окружающих
-измерение
предметов,
отрезков
-отрабатывать
навык построения
отрезков.
-повторить
-«Запиши без
признаки
знаменателя»,
десятичной дроби,
-работа в таблице
-развивать навык
разрядов,
чтения, записи,
-нахождение
сравнения д/д
заданного числа
-повторить меры
-соотношение мер
измерения,
и единиц
-развивать навык
измерения,
чтения, записи,
-чтение, запись
преобразования
чисел,
чисел, полученных -выделение
при измерении,
мелких, крупных
-систематизировать единиц измерения,
знания о мерах
-сравнение единиц
измерения
-познакомить с
-работа по таблице
понятием
«Линейные меры»,
«Линейные меры»,
-составление
-обобщить знания о соотношений,
линейных мерах,
-построение,
-учить различать,
измерение,
выделять,
сравнение
использовать их
при решении задач,
-развивать
графические и
измерительные
навыки
-повторить
-заполнение
соотношения мер,
пропусков в
-учить
таблице
преобразованию
соотношений,
чисел, полученных -работа по
при измерении,
алгоритму
-развивать навык
преобразования
самопроверки
-повторить
-заполнение
соотношения мер,
пропусков в
-учить
таблице

Знаменатель
Обыкновенная
дробь
Отрезок
Начало
Конец

Целая часть
Дробная часть
Десятичные
дроби
Меры массы
Меры стоимости
Меры длины

Линейные меры

Крупные меры
Соотношения

Соотношения

полученными при
измерении.

11.

Луч. Прямая.

преобразованию
чисел, полученных
при измерении,
-развивать навык
самопроверки
-повторить
признаки фигур
«луч, прямая»,
-развивать
чертежные навыки

соотношений,
-работа по
алгоритму
преобразования

-закреплять навыки
сложения и
вычитания целых
чисел,
-развивать устные
вычислительные
навыки,
-повторить
алгоритм сложения
и вычитания д/д с
одинаковыми и
разными
знаменателями,
-закреплять
умения при
решении бытовых
задач,
-развивать
вычислительные
навыки
-проверить ЗУН
учащихся на начало
учебного года.
-проанализировать
учебный материал,
в котором были
допущены ошибки;
-отрабатывать
вычислительные
навыки учащихся.
-повторить правила
нахождения
неизвестного числа
при сложении и
вычитании,
-формировать
вычислительные

-создание бытовых
ситуаций, где
возникает
необходимость
сложения и
вычитания целых
чисел
- создание
бытовых ситуаций,
где возникает
необходимость
сложения и
вычитания целых
чисел

-выполнение
чертежей,
-называние,
-соотношение
фигур и названий

Луч
Прямая

Арифметические
действия с целыми
и дробными
числами
12

Сложение и
вычитание целых
чисел.

13

Сложение и
вычитание
десятичных дробей.

14

Контрольная работа
на начало учебного
года.
Анализ контрольной
работы

15

16

Нахождение
неизвестного
компонента при
сложении и
вычитании.

-решение
примеров и задач;
-работа над
ошибками;
- выполнение
построений.
-решение
уравнений,
-составление
уравнений по
задаче

Слагаемое
Уменьшаемое
Вычитаемое

17

18

19

20

21

22

навыки
-повторить правила
расстановки
действия в
примерах без
скобок,
-учить
использовать
правило при
решении задач.
Углы. Виды углов.
-обобщить знания
об углах,
-развивать умение в
классификации
углов по видам,
-формировать ч-и
навыки
Умножение целых
-повторить
чисел и десятичных
алгоритм
дробей на
умножения,
однозначное число
-формировать
навык оформления
записи,
-развивать
вычислительные
навыки
Деление целых
-повторить
чисел на
алгоритм деления,
однозначное число,
-формировать
круглые десятки.
навык оформления
записи,
-развивать
вычислительные
навыки
Деление десятичной -повторить
дроби на
алгоритм деления,
однозначное число.
-формировать
навык оформления
записи,
-развивать
вычислительные
навыки
Измерение величины -повторить
углов с помощью
элементы
транспортира.
транспортира,
порядок работы с
ним,
-развивать навык
построения и
измерения углов с
помощью
транспортира
Решение примеров в
2-4 действия.

-составить пример
по инструкции,
-расставить
действия,
-решить удобным
способом

Сильные
действия
Слабые действия

-называние углов,
-нахождение углов
по инструкции,
-построение углов

Прямой угол
Тупой угол
Острый угол

-работа по
плакату,
-составление
примера для
решения простой
задачи,
-«Найди ошибку»

Первый
множитель
Второй
множитель

-работа
по
плакату,
-составление
примера для
решения простой
задачи,
-«Найди ошибку»

Делимое
Делитель
Первое неполное
делимое

-работа по
плакату,
-составление
примера для
решения простой
задачи,
-«Найди ошибку»

Целая часть
Делимое
Делитель
Первое неполное
делимое

-называние
элементов
транспортира,
-построение углов,
-измерение углов,
-выбор углов

Транспортир
Градус

Умножение и
деление на 10, 100,
1000

-повторить правило
умножения и
деления на 10, 100,
1000,
-отрабатывать
навык учащихся в
решении примеров

24

Ломаная линия.
Виды ломаной
линии: замкнутая,
незамкнутая

25

Умножение целых
чисел, десятичных
дробей на
двузначное число

26

Деление целых
чисел, десятичных
дробей на
двузначное число.

27

Треугольники. Виды
треугольников.

-повторить понятие
«ломаная линия»,
виды ломаной
линии,
-формировать
умение в
нахождении длины
ломаной линии,
-развивать ч-и
навыки
-повторить
алгоритм
умножения на
двузначное число,
-отрабатывать
навык выполнения
вычисления,
-коррекция
мышления через
сравнение
примеров на
умножение целых
чисел и десятичных
дробей
--повторить
алгоритм
деления на
двузначное число,
-отрабатывать
навык выполнения
вычисления,
-коррекция
мышления через
сравнение
примеров на
деление целых
чисел и десятичных
дробей
-повторить
признаки,
элементы,
виды треугольнико
в по углам,
-формировать

23

-работа с таблицей
разрядов,
-работа с пособием
«Бегающая
запятая»,
-нахождение и
исправление
ошибки
-классификация
ломаных линий,
-построение,
-измерение длины,
-нахождение
периметра.

Увеличить
Дописать
Уменьшить
Убрать
Перенести

-работа с пособием
«Бегающая
запятая»,
-работа с
плакатамиобразцами,
-работа по
алгоритму,
-составление
примера по
инструкции,
-сравнение
примеров

Целое число
Десятичная
дробь
Первый
множитель
Второй
множитель

-работа с
плакатамиобразцами,
-работа по
алгоритму,
-составление
примера по
инструкции,
-сравнение
примеров

Целое число
Десятичная
дробь
Делимое
Первое неполное
делимое

-выделение
треугольников из
группы фигур,
-характеристика
треугольника,
-построение,

Треугольник
Тупоугольный
Прямоугольный
Остроугольный

Замкнутая
ломаная
Незамкнутая
ломаная
Длина
Периметр

28

Умножение целых
чисел на
трехзначное число.

29

Деление целого
числа на
трехзначное число

30

Решение задач на
движение

31

Длины сторон
треугольника.

32

Выполнение
вычислений на
калькуляторе.

навык определения
вида
треугольников,
-развивать умение
построения
треугольников
-познакомить с
алгоритмом
умножения на
трехзначное число,
-развивать
вычислительный
навык
-познакомить с
алгоритмом
деления на
трехзначное число,
-развивать
вычислительный
навык
-повторить правила
нахождения
скорости, времени,
расстояния,
-учить решать
задачи, используя
числовые данные с
чертежа,
-развивать
вычислительный
навык через
решение задач
-повторить
признаки,
элементы,
виды треугольнико
в по сторонам,
-формировать
навык определения
вида
треугольников,
-развивать умение
построения
треугольников
-познакомить с
элементами,
операциями
калькулятора,
-учить выполнять
вычисления,
-формировать
навык пользования

-определение вида

-работа по
плакату-образцу,
-работа с
алгоритмом,
-проверка
решенного
примера
-работа по
плакату-образцу,
-работа с
алгоритмом,
-проверка
решенного
примера
-решение простых
задач на
нахождение
времени, скорости,
расстояния,
-составление задач
по чертежу,
-дополнение
текста задачи
числовыми
данными

Первый
множитель
Второй
множитель
Первое, второе,
третье неполное
произведение
Делимое
Делитель
Первое неполное
делимое

-выделение
треугольников из
группы фигур,
-характеристика
треугольника,
-построение,
-определение вида

Равносторонний
Равнобедренный
Разносторонний

-называние
элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение
вычислений

Калькулятор

Скорость
Время
Расстояние

33

Арифметические
действия с целыми
числами

34

Контрольная работа
по теме
«Арифметические
действия с целыми и
дробными числами»

35

Нахождение
неизвестного
компонента при
сложении,
вычитании.

36

Развёртка куба.

37

Проценты
Понятие о проценте

38

Замена процентов
обыкновенной

калькулятором
-автоматизировать
навыки выполнения
арифметических
действий с целыми
числами

-проверить степень
усвоения материала
по теме
«Арифметические
действия с целыми
и дробными
числами»,
-выявить пробелы в
знаниях учащихся,
-развивать
самостоятельность
-повторить правила
нахождения
неизвестного числа
при сложении и
вычитании,
-формировать
вычислительные
навыки
- повторить
особенности
элементов куба;
- учить выполнять
развёртку куба по
образцам;
- учить
изготавливать
модель куба.

-познакомить
учащихся с
понятием
«процент», с его
обозначением
знаком %,
-учить выражать
обыкновенные и
десятичные дроби в
%,
-учить заменять
проценты дробями,

-выполнение
вычислений,
-составление
примеров по
инструкции,
-анализ
выполненных
вычислений
-выполнение
заданий

Целое число

-решение
уравнений,
-составление
уравнений по
задаче

Слагаемое
Уменьшаемое
Вычитаемое

- работа с моделью
куба: показ и
называние
элементов и их
особенностей;
- выполнение
развёртки куба по
образцу;
- изготовление
модели куба из
картона.
-деление квадрата
на 100 частей и
выделение 1/100
часть,
-выражение в %
обыкновенных и
десятичных
дробей

Процент
Часть

- деление квадрата
на 100 частей и

Процент

робью

-развивать навык
чтения и записи %

39

Развертка
прямоугольного
параллелепипеда,
куба.

40

Нахождение 1% от
числа

41

Нахождение
нескольких
процентов от числа

42

Площадь боковой и
полной поверхности
куба

43

Замена 50%
обыкновенной
дробью

-познакомить
учащихся с
особенностями
прямоугольного
параллелепипеда,
-повторить
элементы п.п.,
-развивать ч-и
навыки
-познакомить с
правилом
нахождения 1%,
-учить применять
его при
составлении
примеров,
-развивать навык
деления на 100
-познакомить с
правилом
нахождения
нескольких
процентов,
-учить применять
его при
составлении
примеров,
-развивать навык
деления на 100
-повторить правило
нахождения
площади квадрата,
элементы,
особенности граней
куба,
-познакомить с
порядком
нахождения
площади боковой и
полной
поверхности куба,
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить правило
замены процентов
обыкновенной
дробью,

выделение 1/100
часть,
-штриховка %,
-чтение, запись %
-называние
элементов,
-измерение ребер,
-построение
развертки

Прямоугольный

-деление квадрата
на 100 частей и
выделение 1/100
часть,
-составление
примеров на
нахождение 1%

Один процент

-деление квадрата
на 100 частей и
выделение
нескольких сотых
частей,
-составление
примеров на
нахождение
нескольких
процентов

Несколько
процентов

-выбрать формулу
для нахождения
площади,
-анализ развертки
куба,
-составление
плана работы при
нахождении
площади боковой
и полной
поверхности куба

Боковая
поверхность
Полная
поверхность

-заменить 50%
обыкновенной
дробью,
-преобразование

Одна вторая
часть

44

Замена 10%, 20%
обыкновенной
дробью

45

Площадь боковой и
полной поверхности
параллелепипеда

46

Замена 25, 75%
обыкновенной
дробью

47

Пирамида.
Развертка правильн
ой полной
пирамиды.

-учить применять
правило при
нахождении 50%,
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить правило
замены процентов
обыкновенной
дробью,
-учить применять
правило при
нахождении
10%,20%;
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить правило
нахождения
площади
прямоугольника,
элементы,
особенности граней
параллелепипеда,
-познакомить с
порядком
нахождения
площади боковой и
полной
поверхности
параллелепипеда,
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить правило
замены процентов
обыкновенной
дробью,
-учить применять
правило при
нахождении
75%,25%
-развивать
вычислительные
навыки
-познакомить с
геометрическим
телом «пирамида»,
ее частями, видами,
-учить выполнять
развертку
пирамиды,

обыкновенной
дроби,
-нахождение %
дробью
-заменить 10%
,20%обыкновенно
й дробью,
-преобразование
обыкновенной
дроби,
-нахождение %
дробью

Одна десятая
часть

-выбрать формулу
для нахождения
площади,
-анализ развертки
прямоугольного
параллелепипеда,
-составление
плана работы при
нахождении
площади боковой
и полной
поверхности п.п.

Боковая
поверхность
Полная
поверхность

-заменить 75% ,
25%обыкновенной
дробью,
-преобразование
обыкновенной
дроби,
-нахождение %
дробью

Три четвертых
части

-рассматривание
пирамиды,
-нахождение
предметов
пирамидальной
формы,
-выполнение

Пирамида
правильная
полная

48

Нахождение числа
по одному его
проценту

49

Нахождение числа
по 50 его процентам

50

Нахождение числа
по 25 его процентам

51

Круг и окружность.
Линии в круге.

52

Нахождение числа
по 10 его процентам

-развивать ч-и
навыки
-познакомить с
правилом
нахождения числа
по одному его
проценту,
-учить применять
его при решении
задач,
-развивать навык
умножения на 100
-познакомить с
правилом
нахождения числа
по 50 его
процентам,
-учить применять
его при решении
задач,
-развивать навык
умножения на 2
-познакомить с
правилом
нахождения числа
по 25 его
процентам,
-учить применять
его при решении
задач,
-развивать навык
умножения на 4
-обобщить знания
учащихся о круге,
окружности,
линиях в круге,
-формировать
умение выполнять
чертеж окружности
по заданному
диаметру
-познакомить с
правилом
нахождения числа
по 10 его
процентам,
-учить применять
его при решении
задач,
-развивать навык
умножения на 10

чертежа развертки
пирамиды
-деление квадрата
на 100 частей и
выделение одной
сотой части,
-формулировка
правила,
-составление
примеров на
нахождение числа

Сотая часть

-деление квадрата
на 100 частей и
выделение
половины,
-формулировка
правила,
-составление
примеров на
нахождение числа

Половина
Вторая часть

-деление квадрата
на 100 частей и
выделение
четвертой части,
-формулировка
правила,
-составление
примеров на
нахождение числа

Четвертая часть

-определить
признаки круга,
окружности,
-выполнять чертеж
окружности по
заданному
диаметру,
-показать радиус,
диаметр в
окружности
-деление квадрата
на 100 частей и
выделение десятой
части,
-формулировка
правила,
-составление
примеров на
нахождение числа

Круг
Окружность
Радиус
Диаметр
Дуга
Хорда
Сектор
Сегмент
Десятая часть

53

Решение задач на
нахождение
нескольких
процентов от числа

54

Длина окружности

55

Решение задач на
нахождение
нескольких
процентов от числа

56

Контрольная работа
по теме «Проценты»

57

Анализ контрольной
работы

58

Шар. Сечение шара.

-повторить правило
нахождение
нескольких
процентов от числа,
-учить применять
его при решении
задач,
-развивать навык
деления на 100 с
остатком и без
остатка
-познакомить с
правилом
нахождения длины
окружности,
-учить применять
его при решении
геометрических
задач
-повторить правило
нахождение
нескольких
процентов от числа,
-учить применять
его при решении
задач,
-развивать навык
деления на 100 с
остатком и без
остатка
-проверить степень
усвоения материала
по теме
«Проценты»,
-выявить пробелы в
знаниях учащихся,
-развивать
самостоятельность
-обобщить знания
по изученной теме,
-закрепить
материал, в
котором были
допущены ошибки
-познакомить с
геометрическим
телом «шар»,
сечением шара,
-развивать умение
находить предметы
шарообразной
формы

-деление квадрата
на 100 частей и
выделение десятой
части,
-формулировка
правила,
-составление к.з. к
задаче,
-решение задач
-измерение длины
окружности
подручными
средствами,
-вычисление
длины окружности
с использованием
формулы
-деление квадрата
на 100 частей и
выделение десятой
части,
-формулировка
правила,
-составление к.з. к
задаче,
-решение задач

Длина
окружности

-выполнение
заданий

-рассматривание
шара, сечения
шара,
-нахождение
предметов
шарообразной
формы,

Шар
Сечение шара

59

Конечные и
бесконечные
десятичные дроби
Замена десятичных
дробей в виде
обыкновенных

60

Замена
обыкновенных
дробей в виде
десятичных

61

Конечные и
бесконечные дроби

62

Цилиндр. Развертка
цилиндра

63

Замена смешанного
числа десятичной
дробью

64

Арифметические
действия с целыми и
дробными числами

-познакомить с
алгоритмом замены
десятичных дробей
в виде
обыкновенных,
-формировать
умение выделять
целую и дробную
часть
-познакомить с
алгоритмом замены
обыкновенных
дробей в виде
десятичных,
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить
алгоритм замены
обыкновенных
дробей в виде
десятичных,
-познакомить с
понятиями
«конечные»,
«бесконечные»
дроби,
-развивать навыки
деления
-дать понятие о
цилиндре,
-познакомить с
элементами
цилиндра и их
свойствами,
-научить выполнять
развертку цилиндра
-познакомить с
алгоритмом замены
смешанного числа в
виде десятичной
дроби,
-развивать
вычислительные
навыки
-автоматизировать
навыки выполнения
арифметических

-составление
алгоритма,
-заполнение
таблицы,
-«Проверь себя»

Десятичная
дробь
Обыкновенная
дробь

-составление
алгоритма,
-заполнение
таблицы,
-«Проверь себя»

Десятичная
дробь
Обыкновенная
дробь

-составление
алгоритма,
-классификация
дробей

Конечная дробь
Бесконечная
дробь

-рассматривание
цилиндра,
-нахождение
предметов
цилиндрической
формы,
-выполнение
чертежа развертки
цилиндра
-составление
алгоритма,
-заполнение
таблицы,
-«Проверь себя»

Цилиндр

-выполнение
вычислений,
-составление

Целые числа
Дроби

Десятичная
дробь
Смешанное
число

действий с целыми
и дробными
числами

65

Контрольная работа
по теме «Конечные и
бесконечные
десятичные дроби»

66

Анализ контрольной
работы

67

Все действия с
десятичными
дробями и целыми
числами
Сложение и
вычитание целых
чисел и десятичных
дробей

-проверить степень
усвоения материала
по теме «Конечные
и бесконечные
дроби»,
-выявить пробелы в
знаниях учащихся,
-развивать
самостоятельность
-обобщить знания
по изученной теме,
-закрепить
материал, в
котором были
допущены ошибки

-автоматизировать
навыки выполнения
сложения и
вычитания целых
чисел и десятичных
дробей

68

Умножение и
деление целых
чисел, десятичных
дробей

-автоматизировать
навыки выполнения
умножения и
деления целых
чисел и десятичных
дробей

69

Построение
симметричных
фигур относительно
оси симметрии

70

Решение примеров в
2-4 действия

-повторить и
обобщить опыт
построения
симметричных
фигур,
-развивать точность
в построении
-повторить порядок
действий в
примерах со
скобками и без
скобок,

примеров по
инструкции,
-анализ
выполненных
вычислений
-выполнение
заданий

-выполнение
вычислений,
-составление
примеров по
инструкции,
-анализ
выполненных
вычислений
-выполнение
вычислений,
-составление
примеров по
инструкции,
-анализ
выполненных
вычислений
-составление
алгоритма
построения
симметричных
фигур,
-анализ образцов,
-построение
-работа с таблицей
«Порядок
действий»,
-расстановка
действий в

Целые числа
Десятичные
дроби

Целые числа
Десятичные
дроби

Симметричные
фигуры
относительно
оси симметрии

Порядок
действий

71

Построение
симметричных
фигур относительно
центра симметрии

72

Запись десятичных
дробей на
калькуляторе

73

Выполнение
вычислений на
калькуляторе без
округления

74

Выполнение
вычислений на
калькуляторе с
округлениями

75
75

Обыкновенные
дроби
Получение
обыкновенных
дробей.

76

Смешанные числа

-закреплять
вычислительные
навыки
-повторить и
обобщить опыт
построения
симметричных
фигур,
-развивать точность
в построении
повторить элемент
ы, операции
калькулятора,
-учить показывать
десятичные дроби
на калькуляторе,
-формировать
навык пользования
калькулятором
повторить элемент
ы, операции
калькулятора,
-учить выполнять
вычисления без
округления,
-формировать
навык пользования
калькулятором
повторить элемент
ы, операции
калькулятора,
-учить выполнять
вычисления с
округлениями,
-формировать
навык пользования
калькулятором

примерах,
-составление
примера по схеме
-составление
алгоритма
построения
симметричных
фигур,
-анализ образцов,
-построение
-называние
элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-показ десятичных
дробей

-повторить
образование, виды
обыкновенных
дробей,
-отрабатывать
навык чтения,
записи о.д.

-повторить

Симметричные
фигуры
относительно
центра
симметрии
Калькулятор

-называние
элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение
вычислений без
округления

Калькулятор

-называние
элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение
вычислений с
округлениями

Калькулятор

-получение о.д. с
помощью
геометрических
фигур,
-запись дробей,
-чтение дробей,
-выделение
числителя,
знаменателя
-получение

Числитель
Знаменатель
Обыкновенная
дробь

Смешанное

получение
смешанных чисел,
-формировать
навык
преобразования
смешанного числа в
неправильную о.д.
77

Площадь
геометрической
фигуры. Нахождение
площади .

78

Преобразование
дробей

79

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей с
одинаковыми
знаменателями

80

Вычитание
обыкновенных
дробей с
одинаковыми
знаменателями

81

Площадь
прямоугольника,
квадрата

-обобщить знания о
площади
геометрических
фигур, ее
нахождении,
-отрабатывать
навык нахождения
площади
-повторить правила
преобразования
о.д.,
-отрабатывать
навык
преобразования о.д.
-повторить,
обобщить знания
учащихся о
выполнении
сложения о.д. с
одинаковыми
знаменателями,
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить,
обобщить знания
учащихся о
выполнении
вычитания о.д. с
одинаковыми
знаменателями,
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить
правило, формулу
нахождения
площади
прямоугольника,
квадрата,
-формировать
навык
использования
правила при

смешанного числа
с помощью
геометрических
фигур,
-запись с.ч.,
-чтение с.ч.,
-выделение частей
с.ч.
-связь с жизнью,
-работа с
«Танграмом»,
-работа с
квадратами,
-выбор формулы

число
Целая часть
Дробная часть

-выразить о.д. в
крупных долях,
-сократить,
-преобразовать в
неправильную
дробь
-показ на отрезках,
-формулировка
правила,
-составление
примеров,
-решение
примеров

Преобразовать
Сократить

-показ на отрезках,
-формулировка
правила,
-составление
примеров,
-решение
примеров

Числитель

-работа с
прямоугольником,
квадратом,
-выбор единиц
измерения
площади,
-выбор формулы,
-решение задач

Площадь

Площадь

Числитель

82

Сложение и
вычитание
смешанных чисел

83

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей с разными
знаменателями

84

Умножение
обыкновенной дроби
на целое число

85

Единицы измерения
площади. Их
соотношения.

86

Деление
обыкновенной дроби

решении задач,
-повторить
единицы измерения
площади
-повторить,
обобщить знания
учащихся о
выполнении
сложения и
вычитания
смешанных чисел,
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить,
обобщить знания
учащихся о
выполнении
сложения и
вычитания о.д. с
разными
знаменателями, о
приемах
преобразования
о.д.,
-развивать
вычислительные
навыки
-повторить правило
сложения о.д. с
одинаковым
знаменателем,
-познакомить с
правилом
умножения о.д. на
целое число,
-учить
использовать его
при решении
примеров
-повторить
единицы измерения
площади, их
особенность,
-познакомиться с
их соотношениями,
-учить
использовать
знания при их
преобразовании
-познакомить с
правилом деления

-показ на отрезках,
-формулировка
правила,
-составление
примеров,
-решение
примеров

Целая часть
Дробь

-выбор приема
преобразования
о.д. с разными
знаменателями,
-составление
примеров,
-решение
примеров

Числитель
Знаменатель

-работа с
правилом,
-составление
алгоритма,
-решение
примеров

Умножить
числитель

-выбор единицы
измерения для
разных площадей,
-соотношение
площади и меры,
-составление
таблицы
соотношений

Квадратные мер
ы

-работа с
геометрическими

Умножить
знаменатель

на целое число

о.д. на целое число,
-учить
использовать его
при решении
примеров

87

Умножение и
деление смешанного
числа на целое

88

Контрольная работа
по теме
«Обыкновенные
дроби»

89

Анализ контрольной
работы

90

Площадь круга.

-повторить правило
преобразования
смешанного числа в
о.д.,
повторить правило
умножения о.д. на
целое число,
-учить
использовать его
при решении
примеров
-проверить степень
усвоения материала
по теме
«Обыкновенные
дроби»,
-выявить пробелы в
знаниях учащихся,
-развивать
самостоятельность
-обобщить знания
по изученной теме,
-закрепить
материал, в
котором были
допущены ошибки
-познакомить с
правилом
нахождения
площади круга,
-учить применять
его при решении
геометрических
задач

91

Совместные
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями
Запись
обыкновенной дроби
в виде десятичной

-повторить
алгоритм замены
обыкновенной
дроби в виде
десятичной,

фигурами (круг),
-работа с
правилом,
-составление
алгоритма,
-решение
примеров
-работа с
правилом,
-составление
алгоритма,
-решение
примеров

Умножить
числитель
Умножить
знаменатель

-выполнение
заданий

Площадь круга
измерение площад
и круга с помощью
палетки,,
-вычисление
площади круга с
помощью
формулы

-составление
алгоритма,
-заполнение
таблицы,
-«Проверь себя»

Десятичная
дробь
Обыкновенная
дробь

92

Объем
геометрического
тела.

93

Решение примеров в
2-4 действия.

94

Годовая контрольная
работа.

95

Анализ контрольной
работы.

96

Нахождение части
от числа

97

Выполнение
вычислений на
калькуляторе

-развивать
вычислительные
навыки
-повторить
особенности
геометрических
тел,
-познакомить с
объемом г.т.,
-формировать
представление о
мерах, полученных
при измерении
объема
повторить алгорит
м замены
десятичной дроби в
виде
обыкновенной, и
наоборот,
-учить
использовать эти
умения при
решении примеров,
-развивать
вычислительные
навыки
-проверить
качество
усвоенного
материала.
-проанализировать
ошибки учащихся;
-отрабатывать
учебный материал,
в котором
допущены ошибки.
-повторить правило
нахождения части
от числа,
-отрабатывать
навык
использования его
при решении задач,
примеров,
-развивать
вычислительные
навыки
повторить элемент
ы, операции

-анализ
геометрических
тел,
-выявление
смысла объема
(заполнение г.т.),
-заполнение тел
куб. см,

Объем

-составление
алгоритма,
-выбор дроби для
замены,
-преобразование
дробей при
решении примеров

-работа с
правилами,
-работа с
алгоритмом,
-решение
примеров
-показать часть
отрезка,
-составление
алгоритма,
-составление
примеров

-называние
элементов
калькулятора,

Часть числа

Калькулятор

98

Повторение
Все действия с
целыми числами

99

Все действия с
обыкновенными
дробями

100

Решение задач на
вычисление объёма.

101

Нахождение
периметра, площади,
объема

102

Все действия с
десятичными
дробями.

калькулятора,
-учить выполнять
вычисления,
-формировать
навык пользования
калькулятором

-показ чисел,
-выполнение
вычислений

-закреплять навыки
выполнения всех
действий с целыми
числами,
-развивать устные и
письменные
вычислительные
навыки,
-закреплять навыки
выполнения всех
действий
с обыкновенными
дробями

-создание бытовых
ситуаций, где
возникает
необходимость
сложения и
вычитания целых
чисел

-создание бытовых
ситуаций, где
возникает
необходимость
сложения и
вычитания целых
чисел
-повторить правило -работа с макетами
вычисления объема, г. тел,
-формировать
-работа с
навык применения
правилом,
правила при
-нахождение
решении задач
формулы,
-решение задач
-обобщить знания
-выбор задания,
учащихся о
-выбор формулы,
периметре,
-оформление
площади, объеме,
записи
-развивать
самостоятельность
-закреплять навыки -создание бытовых
выполнения всех
ситуаций, где
действий
возникает
с десятичными
необходимость
дробями
сложения и
вычитания целых
чисел

Объем

Периметр
Площадь
Объем


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».