Рабочая программа по истории 8а класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.10.13 11:
56:16+05'00'

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», с изменениями.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.
3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
7. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
•
•
•
•

•

Цели курса:
Сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как
закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных
регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия в эпоху Нового времени;
Охарактеризовать наиболее яркие личности эпохи Нового времени и их роль в истории и
культуре;
Показать возникновение идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и
гражданина (конституционная монархия, республика, права человека, демократические
ценности, законы), уделить при этом особое внимание истории развития гуманистической
мысли;
Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Европы и мира
оставил позитивный след в истории человечества в Эпоху Нового времени, что дает
возможность формирования у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

2

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории.
На уроках Новой истории в 8 классе прежде всего значимы межпредметные связи с
такими предметами как история России, география, искусство, обществознание.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и
выдающихся деятелей
отечественной истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность
и длительность важнейших событий
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных
учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,
города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание
необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников
культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов
исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих
работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные
черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и
события по заданному признаку;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории
России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни
Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности
Рабочая программа
для 8-го класса
предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и
закрепить умения:
• соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и
длительность важнейших событий всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных
учебных задач;
• сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,
города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание
необходимых фактов, дат, терминов;
• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и
иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
• использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе
сочинений);
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
• выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
3

•
•

группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и
различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей
истории, достижениям мировой культуры;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
o -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;
o -высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
o -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
o -использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в
общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса по истории в рабочей программе
полностью соответствуют стандарту обучения.
Прогнозируемый результат изучения
Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по
Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного
развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в
повседневной жизни.
Учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
• рассматривать общественные явления в развитии; анализировать исторические явления,
процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию; уметь выбрать
и использовать нужные средства для учебной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Новая история 18 век ( 24 ч)
ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (20 часов)
Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 3 часа
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи
Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности
просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в
безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и
теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью.
Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк,
философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях.
Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в
программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в
странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на
4

формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и
Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Тема 2. Художественная культура Европы эпохи Просвещения- 2 часа
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека
новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки
современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их
отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А.
Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден.
Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И.
С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований.
Секуляризация культуры.
Тема 3. Промышленный переворот в Англии - 2 часа
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне.
Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в
Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного
переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина
англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли.
Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов
капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила
выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста
рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема 4. Английские колонии в Северной Америке – 1 час
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной
Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями.
Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и
общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации
колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Тема 5. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки – 2 часа
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый
Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и
лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов
народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание
регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за
независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство
государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в
Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции
Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение
образования Соединённых Штатов Америки.
Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции – 2 часа
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические
изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской
буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её
специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии.
Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе.
Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования.
Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному
собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и
Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция.
5

Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти.
О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике – 2 часа
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые
преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб.
Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация
обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер:
личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь
Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции.
Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Тема 8. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона
Бонапарта – 4 часа
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без
народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник,
личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и
установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в
зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
Тема 9. Повседневная жизнь – 2 часа
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого
человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии.
Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной
жизни общества.
ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ
КОЛОНИЗАЦИИ (4 часа)
Тема 10. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени – 1
час
Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных
цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного
общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока путь самосовершенствования.
Темы 11. Государства Востока. Начало европейской колонизации –3 часа
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами.
Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех».
Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и
Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие»
Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние.
Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и
крестьяне.
«Закрытие»
Японии.
Русско-японские
отноше

6

№
тем

тема

Тип
урока

Календарно-тематическое планирование
История 8 класс
Решаемые проблемы План
планируемые результаты
дата
урок
а

познавательные
1

1

Метапредметные
регулятивные

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7 часов)
История России – 42 часов
Тема 1. Введение. (1 час)
У истоков
Характеризовать гео 02.09 Регулятивные: ст Познавательн
российской
графическое и
авят учебные
ые: самостояте
модернизаци
экономическое
задачи на основе
льно выделяют
и
положение России на
соотнесения того, и
(Введение).
рубеже XVII—XVIII
что уже известно
формулируют
вв., используя
и усвоено, и того, познавательну
историческую
что ещё не
ю цель.
карту. Высказывать
известно.
суждения о роли
исторических знаний
в формировании
личности. Называть
основные периоды
зарубежной
истории. Называть х
ронологические
рамки изучаемого
7

Интер
актив
ные
средст
ва
обуче
ния
Личностные

коммуникативн
ые

Коммуникативные:
формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы, строят
понятные для
партнера
высказывания.

Личностные
УУД:
осмысливают
гуманистическ
ие традиции и
ценности
современного
общества

1-1

периода. Соотносить
хронологию истории
России и всеобщей
истории. Использова
ть аппарат
ориентировки при
работе с учебником.
Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов)
Россия и
Урок
Формулировать позн 02.09 Регулятивные:
Европа в
усвоения авательную проблему
ставят учебную
конце
новых
и планировать
задачу,
XVIIвека.
знаний и способы
определяют
умений.
её
последовательнос
решения. Излагать ре
ть
зультаты
промежуточных
познавательной
целей с учётом
деятельности по теме
конечного
урока при
результата,
выполнении
составляют план и
творческого
алгоритм
задания. Использоват
действий.
ь карту как источник
информации. Актуал
изировать знания из
курсов всеобщей
истории, истории
России. Выявлять пр
ичинно-следственные
связи исторических
процессов. Находить
на карте изучаемые
объекты.
8

Познавательн
ые:
самостоятельн
о выделяют и
формулируют
познавательну
ю цель,
используют
общие приемы
решения задач.

Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии

Личностные
УУД:
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательны
й интерес к
новым
общим
способам
решения задач

2

Предпосылк
и
Петровских
реформ.

Комбини
рованны
й урок.

3

Начало
правления
Петра I.

Комбини
рованны
й урок.

Объяснять, в чем
07.09
заключались
предпосылки
петровских
преобразований.Уста
навливать причинноследственные связи
исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия. Формул
ировать познавательн
ую
задачу. Привлекать
межкурсовые,
предметные
знания. Определять п
роблемы социальнополитического и
экономического
развития страны (с
помощью учителя)
Рассказывать о
09.09
детстве Петра
I. Объяснять причин
ы и последствия
борьбы за
трон. Определять пр
ичинно-следственные
связи событий и
процессов. Давать
оценку деятельности
исторической
персоны. Находить и

Регулятивные:
ставят учебную
задачу,
определяют
последовательнос
ть
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм
действий.

познавательны
е:
самостоятельн
о выделяют и
формулируют
познавательну
ю цель,
используют
общие приемы
решения задач.

Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии

Личностные
УУД:
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательны
й интерес к
новым
общим
способам
решения задач

Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу,
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с

Познавательн
ые: ставят и
формулируют
проблему
урока,
самостоятельн
о создают
алгоритм
деятельности
при решении
проблемы.

Коммуникативные:
проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь

Личностные
УУД:
Имеют
целостный,
социально
ориентирован
ный взгляд на
мир в
единстве и
разнообразии
народов,
культур и

9

4

Великая
Северная
война 17001721 гг.

Комбини
рованны
й урок.

сторические объекты
на
карте. Использовать
приёмы
сравнительного
анализа при
аргументации
собственных выводов
и оценок. Выделять и
кратко
формулировать
основные проблемы
развития страны на
основе обобщения
материалов темы.
Объяснять причины
14.09
Северной
войны. Использовать
историческую карту в
рассказе о событиях
Северной войны.
Рассказывать об
основных событиях и
итогах Северной
войны, используя
историческую карту.
Объяснять
цели Прутского и
Каспийского
походов. Применять
ранее полученные
знания. Находить на
карте изучаемые
объекты. Определять

учителем.

Регулятивные: п
ланируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, в том
числе во
внутреннем плане

10

Познавательн
ые: ставят и
формулируют
цели и
проблему
урока;
осознанно и
произвольно
строят
сообщения в
устной и
письменной
форме, в том
числе
творческого
характера.

и сотрудничество).

религий

Коммуникативные:
адекватно
используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач

Личностные
УУД:
Определяют
внутреннюю
позицию
обучающегося
на уровне
положительно
го отношения
к
образовательн
ому процессу;

5

Реформы
управления
Петра I.

Урок
самосто
ятельно
й
работы.

6

Экономичес
кая политика
Петра I.

Комбини
рованны
й урок.

причинноследственные связи
исторических
процессов
Характеризовать ва
16.09
жнейшие
преобразования Петра
1
и систематизировать
материал (в форме
таблицы «Петровские
преобразования»).
Объяснять сущность
царских указов о
единонаследии, по
душной подати.
Использовать тексты
исторических
источников (отрывки
из петровских
указов.Табели о
рангах и др.) для
характеристики
социальной политики
власти.
Устанавливать прич 21.09
инно-следственные
связи исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия. Формул
ировать познавательн
ую задачу
урока. Привлекать м

Регулятивные: п
ринимают и
сохраняют
учебную задачу;
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, в том
числе во
внутреннем
плане.

Познавательн
ые: использую
т знаковосимволические
средства, в том
числе модели
и схемы, для
решения
познавательны
х задач.

Коммуникативные:
аргументируют
свою позицию и
координируют ее с
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в
совместной
деятельности

Личностные
УУД:
Проявляют
эмпатию, как
осознанное
понимание
чувств других
людей и
сопереживани
е им

Регулятивные: п
ланируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации,
оценивают
11

Познавательн
ые: самостояте
льно выделяют
и
формулируют
познавательну
ю цель,
используют
общие приемы

Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и

Личностные
УУД:
Проявляют
доброжелател
ьность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость

7

Российское
общество в
Петровскую
эпоху.

Урок
примене
ния
ИКТ.

ежкурсовые,
предметные
знания. Определять п
роблемы в
экономическом
развитии страны (с
помощью
учителя). Давать
определение понятий,
проясняя их смысл с
помощью словарей, в
том числе
электронных.
Использовать
карту как источник
информации.
Использовать инфор
мацию исторических
карт при
рассмотрении
экономического
развития России в
XVII в.
Устанавливать прич 23.09
инно-следственные
связи экономического
и социального
развития страны.
Объяснять, как
изменилось
положение
социальных слоёв за
годы правления Петра
I.

правильность
выполнения
действия

решения
поставленных
задач

познавательных
задач

и эмпатию,
как понимание
чувств других
людей и
сопереживани
е им

Регулятивные: ад
екватно
воспринимают
предложение и
оценку учителей,
товарищей,
родителей и
других людей

Познавательн
ые: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач,
контролируют
и оценивают
процесс и
результат
деятельности

Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности

Личностные
УУД:
Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференциро
ванную
самооценку
своих успехов

12

8

Церковная
реформа.
Положение
традиционн
ых
конфессий.

Урокбеседа.

Владеть фактическим
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич
инно-следственные
связи исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия. Формул
ировать познавательн
ую задачу урока.
Объяснять смысл
28.09
понятий церковный
раскол,
старообрядцы.
Раскрывать сущност
ь конфликта
«священства» и
«царства»,
причины и
последствия раскола.
Определять значение
слов, понятий.
Аргументировать вы
вод материалами
параграфами.
Выявлять сущность
и последствия
исторического
события,
явления. Применять

в учебе

Регулятивные: ад
екватно
воспринимают
предложение и
оценку учителей,
товарищей,
родителей и
других людей

13

Познавательн
ые: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач,
контролируют
и оценивают
процесс и
результат
деятельности

Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности

Личностные
УУД:
Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференциро
ванную
самооценку
своих успехов
в учебе

9

Социальные
и
национальн
ые
движения.
Оппозиция
реформам.

Комбини
рованны
й урок.

10

Перемены в
культуре
России в
годы
Петровских
реформ.

Урок
самосто
ятельно
й
работы.

приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом. Систематиз
ировать информацию
в виде схемы
Анализировать отры
вки из Соборного
уложения 1649 г. при
рассмотрении вопроса
об окончательном
закрепощении
крестьян.
Раскрывать причины
народных движений в
России XVII в.
Систематизировать
исторический
материал в форме
таблицы «Народные
движения в России
XVII в.».
Составлять описание
памятников культуры
XVII в. (в том числе
находящихся на
территории края,
города);
характеризовать их
назначение,
художественные
достоинства и др.
Объяснять, в чем
заключались новые

30.09

Регулятивные: у
читывают
установленные
правила в
планировании и
контроле способа
решения,
осуществляют
пошаговый
контроль.

Познавательн
ые: самостояте
льно создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблем
различного
характера

Коммуникативные:
учитывают разные
мнения и стремятся
к координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное мнение
и позицию

Личностные
УУД:
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспе
ха учебной
деятельности

05.10

Регулятивные: ст
авят учебную
задачу,
определяют
последовательнос
ть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм
14

Познавательн
ые: самостояте
льно выделяют
и
формулируют
познавательну
ю цель,
используют
общие приемы
решения задач.

Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии

Личностные
УУД:
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательны
й интерес к
новым общим
способам
решения задач

11

Повседневна
я жизнь и
быт при
Петре I.

Урок
проектн
ой
деятель
ности.

12

Значение
Петровских
преобразова
ний в
истории
страны.

Урокдискусси
я.

веяния в
отечественной
культуре XVII в.
Проводить поиск
информации для
сообщений о
достижениях и
деятелях
отечественной
культуры XVII в., а
также для участия в
ролевых играх
Устанавливать прич
инно-следственные
связи исторических
процессов, их
последствия.
Описывать условия
жизни и быта
социальных групп.
Устанавливать факт
оры, способствующие
развитию культуры,
приводить примеры
взаимодействия
культур.
Давать характеристи
ку характеру
Петровских
преобразований.
Уметь объяснять
новые понятия и
термины, изученные в
ходе урока

действий

07.10

Регулятивные: п
ринимают и
сохраняют
учебную задачу;
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей

Познавательн
ые: использую
т знаковосимволические
средства, в том
числе модели
и схемы для
решения
познавательны
х задач

Коммуникативные:
аргументируют
свою позицию и
координируют её с
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в
совместной
деятельности

Личностные
УУД:
Проявляют
эмпатию, как
осознанное
понимание
чувств других
людей

12.10

Регулятивные: о
пределяют
последовательнос
ть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
15

Познавательн
ые: ставят и
формулируют
проблему и
цели урока;
осознанно и
произвольно
строят

Коммуникативные:
адекватно
используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных

Личностные
УУД:
Определяют
внутреннюю
позицию
обучающегося
на уровне
положительно

13

Контрольная
работа на
тему:
«Россия в
эпоху
преобразова
ний Петра I»

Урок
примене
ния
полученн
ых
знаний и
умений.

(«регулярное
государство»).
Объяснять успехи и
неудачи
преобразовательной
деятельности Петра.
Определять значение
слов, понятий.
Аргументировать вы
вод материалами
параграфами.
Выявлять сущность
и последствия
исторического
события,
явления. Применять
приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом. Систематиз
ировать информацию
в виде схемы.
Систематизировать
исторический
материал по
изученному
периоду. Характериз
овать общие черты и
особенности развития
в XVII- начале XVIII
в. России и
государств Западной
Европы.
Высказывать сужден

14.10

составляют план и сообщения в
алгоритм
устной форме,
действий.
в том числе
творческого и
исследователь
ского
характера.

задач

Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и
оценку учителей,
товарищей и
родителей

Коммуникативные:
договариваются о
распределении
ролей и функций в
совместной
деятельности

16

Познавательн
ые: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач,
контролируют
и оценивают
процесс и
результат
деятельности

го отношения
к
образовательн
ому процессу;

1415

ия о значении
наследия XVIIначале XVIII в. для
современного
общества.
Выполнять контроль
ные тестовые задания
по истории России
XVII- начале XVIII в.
Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)
Эпоха
Уроки
Называть события,
19.10 Регулятивные: п Познавательн
дворцовых
усвоения определяемые
ланируют свои
ые: самостояте
переворотов. новых
историками как
льно выделяют
21.10 действия в
знаний и дворцовые
соответствии с
и
понятий перевороты, их даты и
поставленной
формулируют
.
участников.
задачей и
познавательну
условиями её
ю цель,
Систематизировать
материал о дворцовых
реализации,
используют
переворотах в форме
оценивают
общие приемы
таблицы.
правильность
решения
Объяснять причины
выполнения
поставленных
и последствия
действия.
задач.
дворцовых
переворотов.
Характеризовать вну
треннюю и внешнюю
политику преемников
Петра I.
Составлять историче
ский портрет Анны
Иоанновны,
Елизаветы Петровны.
Рассказывать об
участии России в
17

Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.

Личностные
УУД:
Проявляют
доброжелател
ьность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание
чувств других
людей и
сопереживани
е им

16

Внутренняя
Комбини
политика и
рованны
экономика
й урок.
России в
1725-1762 гг.

17

Внешняя
политика
России в
1725-1762 гг.

Урок
самосто
ятельно
й
работы.

Семилетней войне,
важнейших
сражениях и итогах
войны
Рассказывать об
экономическом
развитии России,
используя
исторические карты
как источник
информации.
Характеризовать по
ложение крестьян во
второй половине
XVIII в.
Сопоставлять эконо
мическое развитие
страны, социальную
политику при Петре I
и его наследниках.
Раскрывать цели,
задачи и итоги
внешней политики
России
во второй четверти
XVIII в.
Показывать на карте
территории,
вошедшие в состав
Российской империи
во второй четверти
XVIII в., места
сражений вРусскотурецких войнах.

26.10

Регулятивные: ст
авят учебную
задачу,
определяют
последовательнос
ть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм
действий

Познавательн
ые: самостояте
льно выделяют
и
формулируют
познавательну
ю цель,
используют
общие приемы
использования
задач.

Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии

Личностные
УУД:
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательны
й интерес к
новым общим
способам
решения задач

09.11

Регулятивные: п
ланируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, в том
числе во
внутреннем плане

Познавательн
ые: ставят и
формулируют
проблему и
цели урока;
осознанно и
произвольно
строят
сообщения в
устной и
письменной
форме, в том
числе
творческого и

Коммуникативные:
адекватно
используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач

Личностные
УУД:
Проявляют
доброжелател
ьность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание
чувств других
людей и
сопереживани

18

18

19

Определять значение
слов, понятий.
Аргументировать вы
вод материалами
параграфами.
Выявлять сущность
и последствия
исторического
события, явления.
Урок
Урок
11.11 Регулятивные: ад
Систематизировать
систематиза примене исторический
екватно
ции и
ния
материал по
воспринимают
обобщения
полученн изученному
предложения и
по теме:
ых
периоду. Характериз
оценку учителей,
эпоха
знаний и овать общие черты и
товарищей и
дворцовых
умений.
особенности развития
родителей
переворотов
в 1725-1762 гг. России
».
и государств
Западной Европы.
Высказывать сужден
ия о значении
наследия 1725-1762
гг. для современного
общества.
Выполнять контроль
ные тестовые задания
по истории России
эпохи дворцовых
переворотов.
Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)
Россия в
Урок
Анализировать, с
16.11 Регулятивные: п
системе
усвоения чем было связано
ринимают и
международ новых
изменение
сохраняют
19

исследователь
ского
характера

е им

Познавательн
ые: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач,
контролируют
и оценивают
процесс и
результат
деятельности

Коммуникативные:
договариваются о
распределении
ролей и функций в
совместной
деятельности

Личностные
УУД:
Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференциро
ванную
самооценку
своих успехов
в учебе

Познавательн
ые: использую
т знаково-

Коммуникативные:
аргументируют
свою позицию и

Личностные
УУД:
Проявляют

ных
отношений.

знаний и
умений.

20

Внутренняя
политика
Екатерины
II.

Комбини
рованны
й урок.

2122

Экономичес
кое развитие

Урок
самосто

международных
взаимоотношений в
середине XVIII века.
Объяснять, как
развивались
взаимоотношения
России и Франции
после Семилетней
войны.
Характеризовать тор
говые и культурные
русско-английские
связи в изучаемый
период.
Характеризовать вну 23.11
треннюю политику
Екатерины
II, сравнивать её с
внутренней
политикой Петра I.
Объяснять «политик
у просвещённого
абсолютизма»,
мероприятия,
проводимые в духе
данной политики.
Анализировать рефо
рмы Екатерины II
(Жалованная грамота
дворянству,
Жалованная грамота
городам и др.)
Рассказывать об
30.11
экономическом

учебную задачу;
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации, в том
числе во
внутреннем плане

символические
средства, в том
числе модели
и схемы для
решения
познавательны
х задач

координируют её с
позициями
партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в
совместной
деятельности

эмпатию, как
осознанное
понимание
чувств других
людей и
сопереживани
е им

Регулятивные: п
ланируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действия.

Познавательн
ые: самостояте
льно выделяют
и
формулируют
познавательну
ю цель,
используют
общие приемы
решения
поставленных
задач.

Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.

Личностные
УУД:
Проявляют
доброжелател
ьность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание
чувств других
людей

Регулятивные: ст
авят учебную
20

Познавательн
ые: самостояте

Коммуникативные:
допускают

Личностные
УУД:

23

России при
Екатерине II.

ятельно
й
работы.

Социальная
структура
российского
общества
второй
половины
XVIII века.

Комбини
рованны
й урок.

развитии
России,
используя
02.11
исторические карты
как
источник
информации.
Характеризовать по
ложение крестьян во
второй половине
XVIII в.
Сопоставлять эконо
мическое
развитие
страны, социальную
политику при Петре I
и Екатерине II.
Анализировать разви
тие промышленности
и сельского хозяйства
в годы правления
Екатерины II.
Анализировать отры 07.12
вки из жалованных
грамот дворянству
и городам для оценки
прав и привилегий
дворянства и высших
слоев
городского
населения.
Рассказывать о
положении отдельных
сословий российского
общества (в том числе
с
использованием
материалов истории
края).

задачу,
определяют
последовательнос
ть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм
действий

льно выделяют
и
формулируют
познавательну
ю цель,
используют
общие приемы
использования
задач.

возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии

Проявляют
устойчивый
учебнопознавательны
й интерес к
новым общим
способам
решения задач

Регулятивные: п
ринимают и
сохраняют
учебную задачу,
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Познавательн
ые: ставят и
формулируют
проблему
урока,
самостоятельн
о создают
алгоритм
деятельности
при решении
проблем

Коммуникативные:
проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
и сотрудничество)

Личностные
УУД:
Имеют
целостный,
социально
ориентирован
ный взгляд на
мир в
единстве и
разнообразии
народов,
культур,
религий

21

24

Восстание
под
предводител
ьством
Е.И.Пугачёв
а.

Урок
примене
ния
ИКТ.

Выявлять сущность
и
последствия
исторического
события,
явления. Применять
приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом.
Показывать на
09.12
исторической карте
территорию и ход
восстания
под
предводительством Е.
Пугачева.
Раскрывать причины
восстания
и
его
значение.
Давать характеристи
ку
личности
Е.
Пугачева, привлекая,
наряду с материалами
учебника,
дополнительные
источники
информации.
Владеть фактическим
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич
инно-следственные

Регулятивные: п
ланируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, в том
числе во
внутреннем плане

22

Познавательн
ые: ставят и
формулируют
проблему и
цели урока;
осознанно и
произвольно
строят
сообщения в
устной и
письменной
форме, в том
числе
творческого и
исследователь
ского
характера

Коммуникативные:
адекватно
используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач

25

Народы
России.религ
иозная и
национальна
я политика
Екатерины
II.
.

Урок
проектн
ой
деятель
ности

26

Внешняя
политика
Екатерины
II.

Урок
самосто
ятельно
й
работы

связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Характеризовать осо 16.12
бенности
национальной
и
религиозной
политики Екатерины
II.
Объяснять значение
толерантной
религиозной
политики
в
отношении
мусульман.
Владеть фактическим
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич
инно-следственные
связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Раскрывать цели,
21.12
задачи
и
итоги
внешней
политики
России
в последней трети
XVIII в.

Регулятивные: о
пределяют
последовательнос
ть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм
действий.

Познавательн
ые: ориентиру
ются в
разнообразии
способов
решения
познавательны
х задач,
выбирают
наиболее
эффективные
из них

Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнером

Личностные
УУД:
Выражают
устойчивые
эстетические
предпочтения
и ориентации
на искусство,
как значимую
сферу
человеческой
жизни

Регулятивные: п
ланируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
23

Познавательн
ые: самостояте
льно выделяют
и
формулируют
познавательну

Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, проявляют
активность во

Личностные
УУД:
Проявляют
доброжелател
ьность и
эмоционально

27

Начало
освоения
Новороссии
и Крыма.

Комбини
рованны
й урок.

Показывать на карте
территории,
вошедшие в состав
Российской империи
в последней трети
XVIII
в.,
места
сражений
вРусскотурецких войнах.
Выявлять сущность
и
последствия
исторического
события,
явления. Применять
приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом.
Владеть фактическим 23.12
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич
инно-следственные
связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Аргументировать вы
вод материалами
параграфами.
Выявлять сущность
и
последствия

условиями ее
реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действий

ю цель,
используют
общие приемы
решения
поставленных
задач

взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач

нравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание
чувств других
людей

Регулятивные: ст
авят учебную
задачу,
определяют
последовательнос
ть
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм
действий

Познавательн
ые: самостояте
льно выделяют
и
формулируют
познавательны
е цели,
используют
общие приемы
решения задач

Коммуникативные:
допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии

Личностные
УУД:
Проявляют
устойчивый
учебнопознавательны
й интерес к
новым общим
способам
решения задач

24

28

2930

исторического
события,
явления. Применять
приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом.
Контрольная Урок
28.12
Систематизировать
работа по
примене исторический
теме
ния
материал по
«Российская полученн изученному
империя при ых
периоду. Характериз
Екатерине
знаний и овать общие черты и
II»
умений.
особенности развития
России и государств
Западной Европы в
период правления
Екатерины II.
Высказывать сужден
ия о значении
наследия Екатерины
II для современного
общества.
Выполнять контроль
ные тестовые задания
по истории России
эпохи дворцовых
переворотов.
Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа)
Внутренняя
Урок
Характеризовать осн 13.01
политика
усвоения овные мероприятия
Павла I.
новых
внутренней политики 18.01
.
знаний и Павла I.

Регулятивные: ад
екватно
воспринимают
предложения и
оценку учителей,
товарищей и
родителей

Познавательн
ые: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач,
контролируют
и оценивают
процесс и
результат
деятельности

Коммуникативные:
договариваются о
распределении
ролей и функций в
совместной
деятельности

Личностные
УУД:
Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференциро
ванную
самооценку
своих успехов
в учебе

Регулятивные: п
ринимают и
сохраняют
учебную задачу,

Познавательн
ые: ставят и
формулируют
проблему

Коммуникативные:
проявляют
активность во
взаимодействии для

Личностные
УУД:
Имеют
целостный,

25

умений

3132

Внешняя
политика
Павла I.

Урок
самосто
ятельно
й
работы.

Составлять историче
ский портрет Павла I
на основе
информации учебника
и дополнительных
источников.
Владеть фактическим
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич
инно-следственные
связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Характеризовать осн 20.01
овные мероприятия
внешней политики
25.01
Павла I.
Объяснять расхожде
ния в мероприятиях
внешней политики в
отличии от Екатерины
II.
Владеть фактическим
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич

учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

урока,
самостоятельн
о создают
алгоритм
деятельности
при решении
проблем

решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
и сотрудничество)

социально
ориентирован
ный взгляд на
мир в
единстве и
разнообразии
народов,
культур,
религий

Регулятивные: п
ринимают и
сохраняют
учебную задачу,
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.

Познавательн
ые: ставят и
формулируют
проблему
урока,
самостоятельн
о создают
алгоритм
деятельности
при решении
проблем

Коммуникативные:
проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения,
предлагают помощь
и сотрудничество)

Личностные
УУД:
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспе
ха учебной
деятельности

26

инно-следственные
связи исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия.
33

34

Урок
27.01
систематиза
ции и
обобщения
по теме:
«Российская
империя при
Павле
Первом»
Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)
Общественн Урок
Составлять описание 01.02 Регулятивные: п Познавательн
ая мысль,
самосто отдельных
ланируют свои
ые: ставят и
публицистик ятельно памятников культуры
действия в
формулируют
а,
й
XVIII в. на основе
соответствии с
проблему и
литература.
работы. иллюстраций
поставленной
цели урока;
учебника,
задачей и
осознанно и
художественных
условиями ее
произвольно
альбомов,
реализации, в том строят
материалов,
числе во
сообщения в
найденных в
внутреннем плане устной и
Интернете, а также
письменной
непосредственного
форме, в том
наблюдения.
числе
Проводить поиск
творческого и
информации для
исследователь
сообщений о деятелях
ского
науки и культуры
характера
XVIII в.
27

Коммуникативные:
адекватно
используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач

Личностные
УУД:
Определяют
внутреннюю
позицию
обучающегося
на уровне
положительно
го отношения
к
образовательн
ому процессу;

35

Образование
в России в
XVIII веке.

Урок
проектн
ой
деятель
ности.

36

Российская
наука и
техника в
XVIII веке.

Урок
работы
в
группах.

Аргументировать вы
вод материалами
параграфами.
Характеризовать нап 03.02
равления
государственных
правителей в XVIII
веке в отношении
образования;
Анализировать деяте
льность
М.В.Ломоносова в
становлении
российской науки и
образования.
Объяснять значение
открытия в России
Московского
университета.
Проводить поиск
информации для
сообщений о деятелях
науки и культуры
XVIII в.
Аргументировать вы
вод материалами
параграфами.
Составлять описание 08.02
отдельных
памятников культуры
XVIII в. на основе
иллюстраций
учебника,
художественных

Регулятивные: п
ланируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действий

Познавательн
ые: самостояте
льно выделяют
и
формулируют
познавательну
ю цель,
используют
общие приемы
решения
поставленных
задач

Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач

Личностные
УУД:
Проявляют
доброжелател
ьность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
эмпатию, как
понимание
чувств других
людей

Регулятивные: п
ланируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
28

Познавательн
ые: самостояте
льно выделяют
и
формулируют
познавательну
ю цель,

Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, проявляют
активность во
взаимодействии для

Личностные
УУД:
Проявляют
доброжелател
ьность и
эмоционально
-

37

Русская
архитектура
в XVIII веке.
Живопись и
скульптура.

Урок
проектн
ой
деятель
ности.

альбомов,
материалов,
найденных в
Интернете, а также
непосредственного
наблюдения.
Проводить поиск
информации для
сообщений о деятелях
науки и культуры
XVIII в.
Участвовать в
подготовке выставки
«Культурное наследие
родного края в XVIII
в.».
Систематизировать
10.02
материал о
достижениях
культуры (в форме
таблиц и т. п.).
Владеть фактическим
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич
инно-следственные
связи исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия.
Высказывать и аргу

реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действий

используют
общие приемы
решения
поставленных
задач

решения
коммуникативных и
познавательных
задач

нравственную
отзывчивость,

Регулятивные: ад
екватно
воспринимают
предложения и
оценку учителей,
товарищей и
родителей
Регулятивные: ад
екватно
воспринимают
предложения и
оценку учителей,
товарищей и
родителей

Познавательн
ые: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач,
контролируют
и оценивают
процесс и
результат
деятельности
Познавательн
ые: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач,
контролируют

Коммуникативные:
договариваются о
распределении
ролей и функций в
совместной
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
ролей и функций в
совместной
деятельности
деятельности

Личностные
УУД:
Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференциро
ванную
самооценку
своих успехов
в учебе
Личностные
УУД:
Определяют
свою
личностную
позицию,

29

3839

Народы
России в
XVIII веке.
Перемены в
повседневно
й жизни
российских

Урок
примене
ния
ИКТ.

ментировать оценки
наиболее
значительных
событий и явлений, а
также отдельных
представителей
отечественной
истории XVIII в.
Характеризовать об
щие черты и
особенности
исторического
развития России и
других стран мира в
XVIII в.
Владеть фактическим
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич
инно-следственные
связи исторических
процессов,
прогнозировать их
последствия.
Владеть фактическим 15.02
материалом
параграфа; оперирова
ть изученными
терминами и
понятиями;
Устанавливать прич

и оценивают
процесс и
результат
деятельности

Регулятивные: у
читывают
установленные
правила в
планировании и
контроле способа
решения,
30

Познавательн
ые: самостояте
льно создают
алгоритмы
деятельности
при решении
проблемы

адекватную
дифференциро
ванную
самооценку
своих успехов
в учебе

Коммуникативные:
учитывают
различные мнения и
стремятся к
координации
различных позиций
в сотрудничестве,

Личностные
УУД:
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспе

сословий.

42

Контрольная
работа по
теме:
«Российская
империя при
Екатерине
Второй и
Павле
Первом»

Номер

Урок
обобщен
ия и
система
тизации
полученн
ых
знаний.

инно-следственные
связи
исторических
процессов,
прогнозировать
их
последствия.
Аргументировать вы
вод материалами
параграфами.
Выявлять сущность
и последствия
исторического
события,
явления. Применять
приёмы
исторического
анализа при работе с
текстом.
Систематизировать
17.02
исторический
материал по
изученному периоду.
Выполнять контроль
ные тестовые задания
по изученному
периоду истории.

Наименование разделов и тем

осуществляют
пошаговый
контроль.

различного
характера

формулируют
собственное мнение
и позицию

ха учебной
деятельности

Регулятивные: ад
екватно
воспринимают
предложения и
оценку учителей,
товарищей и
родителей

Познавательн
ые: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач,
контролируют
и оценивают
процесс и
результат
деятельности

Коммуникативные:
договариваются о
распределении
ролей и функций в
совместной
деятельности

Личностные
УУД:
Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференциро
ванную
самооценку
своих успехов
в учебе

Календарно - тематическое планирование
Всеобщая история. История Нового мира – 28 часа
Планируемые результаты (предметные, Количеств
31

План

Характеристика основных видов

а
уроко
в
1

2

метапредметные, личностные)

о часов

Введение. Мир к началу 18 века

Ставят и формулируют проблему урока,
самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблем.
Научатся определять термины

1

Глава 1. Рождение нового мира
«Европейское чудо»

8
Доказывать с помощью фактов, что
1
промышленный переворот завершился.
Группировать достижения по рейтингу
социальной значимости.
Выбирают наиболее эффективные
1
способы решения задач, контролируют и
оценивают процесс и результат
деятельности. Научатся определять
термины: эпоха Просвещения, разделение
властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться:
характеризовать предпосылки
Просвещения, объяснять основные идеи
просветителей и их общественное
значение.
Заполнят таблицу: «Основные идеи
просветителей»
Объяснять, что на смену традиционному
1
обществу идёт новое с новыми
ценностями и идеалами. Выделять условия
промышленного переворотв в европейских
странх

3

Эпоха Просвещения. Великие
просветители Европы

4

В поисках путей модернизации.
Европа меняется

5

В поисках путей модернизации.

Объяснять, что на смену традиционному
32

1

деятельности ученика

22.02

Рассказывать об открытиях и их
практической значимости для
общества.

24.02

Объяснять, какие ценности стали
преобладать в новом обществе.
Доказывать, что новое обществогородское общество
Доказывать, что образование стало
осознаваться некоторой частью
общества как ценность.
Раскрывать смысл учений Дж.
Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера,
Ж.-Ж. Руссо.
Формировать образ нового человека
на основе героев авторов эпохи
Просвещения.

29.02

02.03

Выделять основные понятия урока
и раскрывать их смысл.
Разрабатывать проект об
изобретениях, давших толчок
развитию машинного производства.
Составить рассказ об одном дне
рабочего ткацкой фабрики.

07.03

Выделять основные понятия урока

Европа меняется

обществу идёт новое с новыми
ценностями и идеалами . Объяснять
изменения в жизни населения европейских
стран

6

Мир художественной культуры
Просвещения

Ставят учебную задачу, определяют
1
последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.

09.03

7

Мир художественной культуры
Просвещения

14.03

8

Международные отношения в
18веке

Ставят учебную задачу, определяют
1
последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Получат возможность научиться:
характеризовать достижения культуры
эпохи Просвещения и их общественное
значение.
Аргументируют свою позицию и
1
координируют ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности.
Научатся определять термины:
Тридцатилетняя война, коалиция,
Восточный вопрос.
Получат возможность научиться:
объяснять причины военных конфликтов
между европейскими государствами,
характеризовать ход военных действий.
4

Глава 2. Европа в век
Просвещения

33

и раскрывать их смысл.
Разрабатывать проект об
изобретениях, давших толчок
развитию машинного производства.
Составить рассказ об одном дне
рабочего ткацкой фабрики.

16.03

Доказывать динамику духовного
развития человека благодаря
достижениям культуры
Просвещения Соотносить ценности,
идеи Просвещения и их проявление
в творчестве деятелей эпохи..
Соотносить ценности, идеи
Просвещения и их проявление в
творчестве деятелей эпохи.
Формировать образ нового человека

Составлять кроссоворд по одному
из пунктов
параграфа.Ориентироваться на
карте в ходе рассказа об основных
событиях международных
отношений

9

Англия на пути к индустриальной
эре

10

Франция при старом порядке

11

Германские земли в 18 веке

12

Австрийская монархия
Габсбургов в 18 веке

13

Урок обобщения и

Ориентируются в разнообразии способов
решения познавательных задач, выбирают
наиболее эффективные из них. Научатся
определять термины: джентри,
гражданская война, круглоголовые,
левеллеры, диггеры, тори, виги,
парламентская монархия
Получат возможность научиться: называть
главные события английской революции,
характеризовать позиции участников
революции.
Самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели,
используют общие приемы решения задач.
Получат возможность научиться:
проводить сравнительный анализ,
извлекать информацию из исторических
источников, составлять характеристику
исторических деятелей
Ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Научатся давать определения понятиям:
аграрная революция, промышленный
переворот, фабрика.
Ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата,
составляют план и алгоритм действий.
Научатся давать определения понятиям:
аграрная революция, промышленный
переворот, фабрика.

1

30.03

Выделять основные понятия урока
и раскрывать их смысл.
Разрабатывать проект об
изобретениях, давших толчок
развитию машинного производства.
Составить рассказ об одном дне
рабочего ткацкой фабрики

1

04.04

Рассказывать о состоянии общества
накануне революции.

1

06.04

Характеризовать особенности
развития германских земель в 18
веке. Формулировать и
аргументировать свою точку зрения

1

11.04

Характеризовать особенности
развития австрийских земель в 18
веке. Формулировать и
аргументировать свою точку зрения

13.04
34

14

15

16

18

систематизации по теме:
«Европа в век
Просвещения»
Контрольная работа по теме:
«Рождение Нового мира.
Европа в век
Просвещения»
Глава 3. Эпоха революций
Английские колонии в Северной Самостоятельно создают алгоритмы
Америке
деятельности при решении проблемы
различного характера. Научатся
определять термины: колония,
метрополия, пилигрим, идеология.
Получат возможность научиться: работать
с историческими источниками,
анализировать и выделять главное в
тексте, использовать карту как источник
информации.
Война за независимость.
Ставят учебные задачи на основе
Создание США
соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
Научатся определять термины:
конституция, суверенитет, республика,
федерация.
Получат возможность научиться: работать
с историческими источниками.
Великая французская революция.
От монархии к республике

Учитывают разные мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве, формулируют
собственное мнение и позицию. Научатся
определять термины: жирондисты,
якобинцы, правые, левые, диктатура,
гильотина.
35

18.04

5
1

20.04

Называть причины и результаты
колонизации. Рассказывать, что
представляло собой колониальное
общество и его хозяйственная
жизнь. Обсуждать, как и почему
удалось колонистам объединиться.

1

25.04

Рассказывать об основных идеях,
которые объединили колонистов.
Характеризовать и сравнивать идеи,
деятельность Т. Джефферсона и Дж.
Вашингтона.
Объяснять историческое
значение образования Соединённых
Штатов Америки.

1

02.05

Анализировать состояние и
трудности общества в период
революционных событий.
Объяснять, как реализовывались
интересы и потребности общества в
ходе революции.

19

20

Европа в годы Французской
революции

Глава 4.Традиционные
общества Востока. Начало
европейской колонизации
Османская империя. Персия.

21

22

23

Индия

Получат возможность
научиться:анализировать причины
революции, анализировать текст
исторического документа.
Ставят и формулируют проблему урока,
самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблем.
Научатся определять термины:
умеренные, Директория, термидорианцы.
Получат возможность научиться:
систематизировать изученный материал

1

04.05

Доказывать, что любая революция
— это бедствия и потери для
общества.
Доказывать необоснованность
жестоких методов якобинцев.
Выделять причины установления
консульства во Франции.
Выполнять самостоятельную работу
с опорой на содержание изученной
главы учебника.

5
Ставят и формулируют проблему и цели
урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского характер. Получат
возможность научиться: раскрывать
особенности развития стран Востока в
Новое время, характеризовать отношения
европейской и восточной цивилизаций.
Ставят и формулируют проблему и цели
урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского характера Научатся
определять термины: клан, сипай,
богдыхан, колонизация, регламентация.
36

1
11.05

1

16.05

Выделять особенности
традиционных обществ. Сравнивать
традиционное общество с
европейским. Характеризовать
государства Востока- Османгскую
империю

Характеризовать империю Великих
Моголов.
Анализировать политику Акбара

Китай

Ставят и формулируют проблему и цели
урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского характера Научатся
определять термины: конфуцианство,
буддизм,колонизация, регламентация.

1

18.05

Характеризовать развитие Китая,
захват Китая маньчжурами,
объяснять причины «закрытия»
Китая

26

Япония

1

23.05

Характеризовать развитие Японии,
рассказывать о правлении сёгунов в
Японии, объяснять причины
«закрытия» Японии

27

Колониальная политика
европейских держав в 18 веке

1

25.05

28

Итоговая контрольная работа

Ставят и формулируют проблему и цели
урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского характера .Получат
возможность научиться:раскрывать
особенности развития стран Востока в
Новое время, характеризовать отношения
европейской и восточной цивилизаций.
Ставят и формулируют проблему и цели
урока; осознанно и произвольно строят
сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского характера
Самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблемы
различного характера. Научатся
определять термины.

1

30.05

Выделять особенности
традиционных обществ. Сравнивать
традиционные общества с
европейскими. Характеризовать
государства Востока и Европы
Получат возможность научиться:
работать с историческими
источниками, анализировать и
выделять главное в тексте,
использовать карту как источник
информации.

24

25

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».