Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Дата: 2021.10.12 09:32:
23+05'00'

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», с изменениями.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.
3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
7. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
Основные цели курса:
1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15
лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной
(в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений.
Задачи курса:
1. Создание условий для социализации личности;
2. Воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;
3. Формирование знаний и интеллектуальных умений;
4. Воспитания уважения к семье и семейным традициям;

5. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической,
правовой и экономической культуры;
6. Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
7. Воспитания уважения к трудовой деятельности.
Коррекционная направленность
У обучающихся с ЗПР наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения,
чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов:
повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной
деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий.
Коррекционная направленность – процесс обучения, в котором в качестве основных
применяются специальные педагогические приемы, способствующие их интеллектуальному
и физическому развитию, и становлению личности.
В коррекционной работе различают общую и индивидуальную коррекцию. Общая
коррекция направлена на исправление высших психических функций. Наблюдаются
затруднения в анализе и синтезе, абстрагировании и обобщении. Индивидуальная коррекция
характерна для определенных групп учеников. Она направлена на исправление не только
выраженных недостатков высших психических функций, но и нарушений пространственной
ориентировки, работоспособности, моторики, т.е. различных сторон психики детей с ЗПР.
Коррекционная направленность урока обществознания:
 Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
 Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к
учебной деятельности.
 Включение в содержание учебного материала информации, способствующей
повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
 Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией,
дидактическими материалами, составлению алгоритма.
 Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
 Развитие диалогической речи и культура общения.
 Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на
материал урока.
 Охрана психического, физического здоровья учащихся.
 Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов
деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
 Организация восприятия с опорой на анализаторы.
 Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
 Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального
обучения, исходя из результатов ПМПК диагностики.
 Использование эффективных инновационных технологий.
 Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные
межличностные отношения.
 Контроль за динамикой успешности (не успешности) ученика
Оценка планируемых результатов
Планируемые результаты основного общего образования являются основой оценки
достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, с одной
стороны, и образовательным процессом, и системой оценки – с другой. По сути, они являются
своеобразным мостиком, соединяющим требования стандарта и учебный процесс.
В структуре планируемых результатов выделены в особый раздел (универсальные
учебные действия) личностные и метапредметные результаты, достижение которых
обеспечивается всей совокупностью учебных предметов, представленных в инвариантной части

учебного плана, междисциплинарными курсами и внеурочной деятельностью.
Под личностными результатами в стандарте понимается: становление самоопределения
личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование
внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной
деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том
числе морально-этической ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные чувства и личностные качества.
Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их
описании отсутствует блок «Выпускник научится». Это значит, что личностные результаты
обучающихся в полной мере с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.
Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов,
представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные
действия», «Познавательные учебные действия».
Под метапредметными
результатами
понимаются
универсальные способы
деятельности – познавательные, коммуникативные, и способы регуляции своей деятельности,
включая планирование, контроль и коррекцию.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность
ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких
умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной деятельностью.
Другими словами, основное содержание оценки метапредметных результатов в школе
строится вокруг понятия «умение учиться».
В силу своей природы, являясь, по сути, ориентировочными действиями, метапредметные
действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности
решения учащимися учебных задач. Соответственно, уровень их сформированности может
быть качественно оценен и измерен:
 достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения
специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида УУД;
 достижение
метапредметных
результатов
может
рассматриваться
как
инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения
учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. То есть в зависимости от
успешности выполнения проверочных заданий по математике и другим предметам с учетом
допущенных ошибок можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и
регулятивных действий учащихся;
 достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности
выполнения комплексных заданий на межпредметной основе или комплексных заданий,
которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с
информацией.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных
процедур. По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная)
сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с
информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и
регулятивных действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов
образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части
базисного учебного плана, и внеурочной деятельности и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях. Личностные результаты определяются через листы наблюдений или
портфолио обучающегося.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета

деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не
только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных
ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти
знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить
необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять,
анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически
осмысливать полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.
Одним из средств накопления информации об образовательных результатах учащегося
является портфель достижений (портфолио). Портфолио достижений представляет собой
специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и
достижения обучающегося в различных областях. Результатами, влияющими на конечную
итоговую оценку и зафиксированными в портфолио ученика, могут быть грамоты, дипломы,
сертификаты, подтверждающие участие и достижения обучающегося во внеурочной
деятельности: участие в конкурсах, выставках различного уровня; победа в конкурсах,
выставках, соревнованиях; участие в научно-практических конференциях; авторские
публикации в изданиях выше школьного уровня; авторские проекты, изобретения; получение
грантов, стипендий, премий, гражданских наград; лидирование в общепризнанных рейтингах.
Портфолио также включает:
 подборку ученических работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем
и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии;
 систематизированные материалы текущей оценки – отдельные листы наблюдений,
оценочные листы и результаты тематического тестирования; выборочные материалы
самоанализа и самооценки учащихся;
 материалы итогового тестирования;
 результаты выполнения итоговых, комплексных работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Обществознание»
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,
компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы,
что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами
деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
1. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать
эмоциональное состояние других людей;
2. Осознавать и проявлять себя гражданином своей страны: объяснять взаимные
интересы, ценности, обязательства;
3. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции;
4. Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать
поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД:
1. Умения планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуации используя
ИКТ;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками;
владение устной и письменной речью;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Регулятивные УУД:
умения оценивать степень и способы достижения цели в учебной и жизненной ситуации,
самостоятельно исправлять ошибки;
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
овладение основными способами создания текстов для решения различных задач
общения;
умения различать в речи оппонента мнения, доказательства, факты, гипотезы
аксиомы, теории.
Предметные результаты:
Ученик научится:
Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию;
Систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия,
устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы.
Ученик получит возможность научиться:
Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам
(нравственным, патриотическим общечеловеческим);
2. Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои
поступки.
3. Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты. Успешно решать
жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования,
контакты с органами власти, торговые сделки).
Особенности оценки предметных результатов
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном
объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
 логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано
умение описать то или иное общественное явление или процесс;
 сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников),
выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
 делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных
наук;
 сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование
собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
 применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать
практические действия;
 оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
 раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

 продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично»,
но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
 верно освятил тему вопроса, но недостаточно полно ее раскрыл;
 продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических
положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал
аргументами;
 не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
 дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
 дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с
помощью конкретных примеров;
 делает элементарные выводы;
 путается в терминах;
 не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
 не может аргументировать собственную позицию;
 затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
 справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 не увидел проблему, не смог ее сформулировать;
 не раскрыл проблему;
 представил информацию не в контексте задания;
или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию
% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

1. Политика и социальное управление
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие
демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в
РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского
общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты
выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического
экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и
движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль

СМИ в предвыборной борьбе.
Возможности предмета связанные с практической направленностью по теме «Политика и
социальное управление» проведение игры по теме: «Выборы»
2. Право
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативноправовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности
правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды
юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной
власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права.
Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод
человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные
обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав
человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданскоправовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего
работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заключения
брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды
административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы
допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в
условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных
конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и
профессионального образования в Российской Федерации.
3.Экономика. Повторение
Экономика и ее роль в жизни общества Экономические системы и собственность Рынок и
рыночный механизм «Экономические цели и функции государства

Календарно-тематическое планирование по обществознанию
Кол-во
часов

№

Тема урока

1

Политика и власть.
Роль политики в
жизни общества.

1

2

Государство, его
отличительные
признаки.

1

3

Политический режим.

1

4

Правовое государство

1

5

Гражданское
общество. Местное
самоуправление

1

Характеристика основных видов деятельности
Политика и социальное управление (11 час.)
Репродуктивный уровень:
Особенности политики; роль политики в жизни общества.
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Репродуктивный уровень:
История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Репродуктивный уровень:
Виды и особенности политических режимов
Продуктивный уровень:
Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать,
делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
Репродуктивный уровень:
Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше
власти» Признаки правового гос-ва
Продуктивный уровень
Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и
развитие правового государства
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Репродуктивный уровень:
Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура
гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление

Организационные
формы обучения
Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

6

Участие граждан в
политической жизни.

7

Практическая работа
«Школа молодого
избирателя»
Политические партии
и движения, их роль в
общественной жизни

8

1

1

9

Средства массовой
информации

1

10

Практическая работа
«Роль СМИ в
предвыборной
борьбе»
Самостоятельная
работа по теме
«Гражданское
общество»

1

11

1

Продуктивный уровень
Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития
гражданского общества.
Условия формирования гражданского государства. Составить таблицу «Этапы
формирования гражданского общества»,
Репродуктивный уровень:
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Продуктивный уровень
Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации.

Фронтальная

Фронтальная
Групповая

Репродуктивный уровень:
Общественно-политические движения;
Политические партии, различия партий и движений
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Репродуктивный уровень:
Роль СМИ
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Продуктивный уровень
Давать оценку собственных действий и действия других людей с точки зрения
нравственности, права.

Фронтальная

Продуктивный уровень
Уметь анализировать, систематизировать, отвечать на вопросы.

Фронтальная
Групповая

Фронтальная

Фронтальная
Групповая

Право (24 час)
12

Право, его роль в
жизни человека,

1

Репродуктивный уровень: понятие права; история развития отечественного права.
Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды

Фронтальная

общества и
государства

13

Понятие
правоотношения.

1

14

Понятие
правонарушения .

1

15

Правоохранительные
органы

1

16

Конституция основной закон РФ

1

17

Основы
конституционного
строя РФ

1

юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права
Продуктивный уровень:
Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые
определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою
точку зрения
Репродуктивный уровень:
Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений
Продуктивный уровень
Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Репродуктивный уровень:
Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция
невиновности
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Репродуктивный уровень:
Структура правоохранительных органов; принципы правосудия
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Репродуктивный уровень:
Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных
законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия президента,
судов, Федерального собрания
Продуктивный уровень
Репродуктивный уровень:
Знать, что конституция:
- обладает высшей юридической силой;
- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;
- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.
Продуктивный уровень
Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической
силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять
различия между гражданином и обывателем

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

18

Практическая работа
по теме:
«Конституция РФ»

1

Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения

Фронтальная
Групповая

19

Права и свободы
человека и
гражданина в РФ, их
гарантии.
Конституционные
обязанности
гражданина.
Права и свободы
человека и
гражданина в РФ, их
гарантии. Права
ребёнка.
Лабораторная работа
по теме: «Права и
свободы граждан»
Гражданские
правоотношения

1

Репродуктивный уровень:
Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые
документы; права ребенка
Продуктивный уровень
Юридические гарантии и система защиты прав человека

Фронтальная

1

Фронтальная
Групповая

23

Право на труд.
Трудовые
правоотношения.

1

24

Семейные
правоотношения

1

Репродуктивный уровень:
Знать основные понятия по теме
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения
Репродуктивный уровень:
Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность
несовершеннолетних, защита прав потребителя
Продуктивный уровень
Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы
Репродуктивный уровень:
Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник
и работодатель.
Продуктивный уровень
Решать практические задачи по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым
кодексом)
Репродуктивный уровень:
Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений.
Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные
отношения супругов
Продуктивный уровень

20

21

22

1

1

Фронтальная
Групповая
Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

25

Административные
правоотношения

1

26

Основные понятия и
институты уголовного
права.

1

27
28

Социальные права
Практическая работа
по теме: «Социальные
права»

1
1

29

1

33

Международноправовая защита
жертв вооруженных
конфликтов.
Практическая работа
по теме:
«Международная
правовая защита»
Правовое
регулирование
отношений в сфере
образования.
Лабораторная работа
«Закон об
Образовании»
Контрольная работа

34

Повторение и

1

30

31

32

1

1

1

1

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Репродуктивный уровень:
Основные черты административного права, административные правонарушения и
наказания
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Репродуктивный уровень:
Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для
несовершеннолетних
Продуктивный уровень
Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные
ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.
Репродуктивный уровень:
Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку
зрения
Репродуктивный уровень:
Основные положения Международного гуманитарного права. Источники
международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный
комитет Красного Креста. История создания и функции ООН.
Продуктивный уровень
Особенности и значение международного права
Репродуктивный уровень:
Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ о праве на образование.
Как гос-во гарантирует право на образование
Продуктивный уровень
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную
точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать
ранее изученный материал
Продуктивный уровень
Знать смысл основных понятий и терминов.
Продуктивный уровень

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная
Групповая

Фронтальная
Групповая

Фронтальная

Фронтальная
Групповая

обобщение

Знать смысл основных понятий. Анализировать тексты.
Итого 34 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».