Эссе Чернова М.В

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Березовская школа, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы».
ГБОУ СО «Березовская школа»
623704. Свердловская обл., г. Березовский, ул. М.Горького, д. 2 «а». Тел: 8(34369) 6-01-69, 6-07-58 berezsksh@mail.ru
Подписан: Массанова Алёна
Владимировна
DN: C=RU, OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.07.05 12:33:
37+05'00'

Эссе
на конкурс педагогических работ «Сердце отдаю детям»

Выполнила: педагог-психолог Чернова М.В.

г. Березовский 2021

«Я сорвал цветок — он завял.
Я поймал бабочку — она умерла.
И я понял: прикоснуться к Красоте
можно только Сердцем….
В вере своей я перехожу на крик:
Люди, вернитесь к Сердцу своему!..
Все ваши сокровища — вечные
и непреходящие — в нём!»
(Ш. А. Амонашвили)
В

течении

всей

жизни

мы

накапливаем

знания.

Эрудиция,

ученость,

осведомленность, компетенция и еще много разных качеств мы получаем благодаря
впитываемой информации. Но становится мудрецом только тот, кто пропуская через сердце
все знания, превращает их из сухих фактов в живительную силу - осознанную, наполненную
чувствами и сознанием.
Учитель как дирижер – он создает оркестр из разных инструментов, которые ему
доверили родители. Как важно сердцем услышать звучание каждого ученика. Приходя к
учителю в ребенка уже заложено, что он за инструмент -тонкая плачущая скрипка, озорной и
простой маракас или сверхсовременный терменвокс.
Заходя утром в класс, среди всей какофонии часто учителю сложно правильно
разобрать, что за инструменты принесли к нему на урок. А соединить все эти звуки общую
гармонию порой кажется вовсе невозможно. Тогда рождается искушение сломать все и
переделать, подстроить под себя, заставить играть только свое произведение. Но если играть
на скрипке как на ударном инструменте, она может и будет издавать отдаленно похожие на
барабан звуки, но всей красоты инструмента, возможно, мир уже не услышит никогда, а сам
инструмент вскоре и вовсе придет в негодность. И вот здесь начинает зарождаться
учительская мудрость, когда нужно дать ученикам азы нотной грамоты, но сделать это тонко
и аккуратно! Мудрый учитель спрашивает сердцем: «Кто ты – мой ученик? Как услышать
твою музыку, как раскрыть твою красоту? Позволь мне бережно и трепетно прикоснуться к
струнам твоей души, а я полностью осознаю, что мое касание навсегда запечалится в твоей
памяти!»

Есть инструмент- любимчик, «удобный» и компактный как гитара. Ее относительно
просто настраивать и хранить. Ее можно взять с собой в путешествие, наслаждаясь музыкой у
костра, а можно устроить

сольный концерт с академическим звучанием. Но если бы во

всем мире звучали только гитары, могли бы мы настолько самозабвенно слушать любимые
произведения где звучит только двенадцать или тридцать гитар?
А сколько вопросов возникают, когда в класс приносят орган! Да – он теперь солист,
у него своя сверхсложная партия. Вся жизнь класса меняется, ведь его не передвинуть, и он
требует особых знаний. Учись учитель! Развивайся! Теперь перед тобой новая задача –
изучить новый подход, подобрать партию. И если с тобой он зазвучит, то со всего света на
концерт будут съезжаться благодарные зрители.
Есть учитель эрудированный и знающий технические характеристики многих
инструментов, но только знания, пропущенные через сердце, дают ему тонкий слух, который
поможет различить звучание каждого ученика. Становясь их настройщиком, мудрый учитель
помогает каждому ребенку не только сочинять собственную музыку жизни, но и жить в
гармоничном звучании с окружающими!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».